Служба универсала «Калина» в редакционном парке закончилась – время расставаться. Автор написал письмо будущему хозяину, в котором рассказал всю правду о прошлом машины и дал несколько полезных советов.
Лада-Калина
«Калину» испытывали не только длительными пробегами, но и суровым российским климатом. В одном из путешествий в Астрахань столбик термометра поднимался до 40 °С
Дорогой владелец! Поздравляю с покупкой. Уверен, ты рад не меньше, чем я четыре года назад, когда получил этот автомобиль. И поводы к тому есть. Лада-Калина
Во-первых, это универсал – автомобиль снаружи небольшой, зато внутри практичный и вместительный. Для семьи, дачи, отдыха лучше не придумаешь. Во-вторых, с экономичным мотором – 16-клапанный 1,4-литровый агрегат потреблял в среднем 7,8 л/100 км, при том что половину времени машина ездила по московским пробкам, а летом дополнительные литры вытягивал кондиционер. В-третьих, качество сборки и комплектующих у «калин», как заверил производитель, улучшилось. Чистая правда – машина собрана аккуратнее, на ходу оказалась тише. Да еще и в люксовой комплектации, со всем необходимым для комфортной езды набором. И сейчас, после 100-тысячной отметки, она выглядит свежее предыдущей «Калины», проходившей в редакции длительные испытания. Хотя и пробежала больше. И, кстати, она надежнее, по крайней мере поначалу – до 50 000 км я посещал сервис лишь для планового техобслуживания. Даже не верилось, что отечественный автомобиль на такое способен. Но, видимо, я его тогда перехвалил. Лада-Калина
Преодолев условный экватор, «Калина» в духе российских авто начала подкидывать сюрпризы. Причем из строя выходили в основном замененные детали. Например, сейчас на универсале четвертые амортизаторные стойки и третий генератор, у которого опять посвистывает подшипник.
Еще пара совсем свежих примеров. На 90 000 км заменили водяной насос из-за появившегося люфта. Установили узел, выпущенный Тольяттинским заводом автоагрегатов, в фирменной запечатанной коробочке с хитрой защитой от контрафакта: стираешь защитный слой, заходишь на сайт системы контроля и cверяешь номер. Сделать это не смог – некоторые цифры стерлись вместе с защитой. Зато проверил временем и пробегом: насос загудел через 3500 км. Ремонтники порекомендовали импортный узел HEPU, который я нашел далеко не в первом магазине. Подтверждаю, этот действительно надежнее, предшественника «переходил» уже многократно.
Лада-Калина
Первый водяной насос отходил 90 000 км, второй – в 30 раз меньше. Сравните разницу в качестве узлов, поступающих на конвейер и в розничную сеть
Приводной ремень истрепал не только себя, но и мои нервы. Спустя всего 500 км после замены лента расслоилась и стала барабанить по соседним деталям. Хотел перерезать ремень, чтобы тот не забил до смерти радиатор или другие нежные детали по соседству, да вот беда – подлезть можно только снизу, сняв защитные щитки. А поменять его без ямы или подъемника не удастся: нужно откручивать опору двигателя. Да с такой нетехнологичной заменой этот ремень должен ходить вечно!
Лада-Калина
Запомните: если на ремне написано ANDYCAR, лучше поискать что-то другое. Один такой стал расслаиваться уже через 500 км, другой засвистел через 3000 км
На смену пришло изделие той же марки ANDYCAR, ничего другого в ближайших магазинах не оказалось. Деваться некуда, стал ждать очередного сюрприза. И через 3000 км получил – ремень начал противно свистеть под нагрузкой, хотя натяжение было в норме. Призвав на помощь смекалку, новую деталь подобрал из проверенной продукции «Бош». В ассортименте фирмы оказался ремень 6PK1000, который на 18 мм короче. Чтобы подошел, пришлось немного отпилить шпильку натяжителя. Интересно, владельцы других машин занимаются подобным?
Лада-Калина
После замены регулятора холостого хода машина перестала глохнуть при подъезде к светофорам, прогретый двигатель заводится без сбоев
Отсюда вывод, дорогой владелец: пока проблемы с качеством запчастей не решены радикально, надеяться можешь лишь на себя. Даже крупные сетевые магазины завалены низкосортными деталями, непригодными для установки на автомобиль. Высокая цена и красивая упаковка не гарантируют надежности изделия. Как выбирать? Посоветуйся с другими владельцами «лад», посмотри информацию на форумах, поинтересуйся у ремонтников. Иных вариантов, к сожалению, нет. АВТОВАЗу более-менее удалось добиться поставки на конвейер качественных комплектующих. Пора заводу взять под контроль и запчасти для розничной сети – это сейчас проблема номер один.
Лада-Калина
Плавающую неисправность датчика скорости поначалу фиксировал лишь прибор: стрелка спидометра при равномерном движении принималась разгуливать по циферблату. Когда дефект стал прогрессировать, а автомобиль начал дергаться и тупить, деталь заменили
Ты спрашиваешь, к чему еще готовиться? Сам не знаю. Предсказать, что отвалится раньше, невозможно, кончиться может всё и сразу. «Калина» – машина своенравная. Сейчас она, на мой взгляд, исправна, но все же попробую с определенной долей вероятности предугадать будущее. По педали чувствуется, что срок службы сцепления подходит к концу. В ходовой части меняли лишь стойки с верхними опорами и амортизаторы, а значит, не за горами черед рулевых наконечников и шаровых опор.
Лада-Калина
На одометре появилось шестизначное число: «Калина» пошла на второй круг
Кроме того, стоит озаботиться покупкой зимних шин – за четыре сезона покрышки «Гиславед-Норд Фрост 5» изрядно поизносились и растеряли половину шипов. Так что советую отложить энную сумму. Тем более что по мелочи (тут лампочка перегорит, там реле откажет) «Калина» будет тебя тревожить регулярно.
Вот тебе ключи, счастливый обладатель! Желаю ровных дорог, справедливых гаишников, скоротечных пробок. И главное – больше ездить и меньше стоять в ремонте. Ведь покупка подержанного автомобиля – лотерея. Надеюсь, ты в ней выиграешь.