Весна 2006 года... Взгляды всего автомобильного мира прикованы к Нью-Йоркскому автосалону. Ведь именно там должна была дебютировать новая SUV от Mazda – CX-9, заявленная компанией в качестве «нового фаворита на рынке внедорожников». Ожидания были не напрасны – новая модель стала прорывом в дизайне SUV. Заметно выделяясь на фоне остальных «серых» внедорожников, CX-9 начала своё победное турне по миру. В 2007 году Mazda CX-9 покорила США, Южную Америку, Австралию, Саудовскую Аравию и Украину, в 2008 году получила звания «Внедорожник года в Северной Америке 2008» и добилась рекордных продаж (только за март 2008 года было реализовано 42 500 автомобилей). И вот наконец, дан старт продажам в России

Mazda CX-9 - это больше, чем автомобиль. Мощь спорткара, функциональность внедорожника, стильный дизайн, высокий уровень оснащения, отличная управляемость и впечатляющая вместительность – в этом автомобиле идеально сочетается абсолютно всё, чем славится марка Mazda.

В России CX-9 будет продаваться в самой оснащенной версии исполнения - с 3,7-литровым бензиновым двигателем MZI V6 и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с режимом выбора передач вручную. Это одна из лучших комплектаций в секторе средних/больших SUV, что делает автомобиль ещё более привлекательным для покупки. Цена на «топовую» версию автомобиля составит 1 582 000 рублей».

Внешний дизайн. CX-9 - это самый большой автомобиль Mazda, сочетающий в себе как мощный дизайн спорткара, так и плавные формы внедорожника, что придает автомобилю некую «изюминку» и определяет его стиль. Большой передний бампер, хромированная поперечная плёнка радиаторной решётки, фары с серебристыми рамками, огибающие углы кузова и заходящие на крылья, а также и скульптурные формы капота лишь дополняют и украшают эту картину. Также стоит заметить и такие стильные дизайн детали: сильно наклоненное ветровое стекло и средняя линия кузова, поднимающаяся в направлении к задней части автомобиля, 10-спицевые 20–дюймовые алюминиевые колеса и боковые повторители указателей поворота в корпусах наружных зеркал (стандартная комплектация) и пятиугольное заднее стекло, спойлер на крыше, две выпускные трубы с сечением в форме трапеции. Также нужно отметить, что дизайнеры Mazda не забыли и о любителях оригинальности – на выбор предлагается семь различных цветов кузова автомобиля.

Внутренний дизайн. Салон Mazda CX-9 тоже не «подкачал». Удобные 6 сидений в 3 ряда: 2+2+2, отделка «под дерево», серебристые декоративные элементы, панель приборов с козырьком, черные циферблаты с серебристыми рамками и рассеянная подсветка, облегчающая считывание показаний приборов при любых условиях освещения – всё сделано с шиком. Удобства также на высшем уровне: высокая напольная консоль с высоко расположенным рычагом коробки передач обеспечивает легкое и приятное управление, функция запоминания положения водительского сиденья (память для трех водителей в самом кресле еще по одному положению можно хранить в каждой из двух карт-ключей), как и регулировка поясничной опоры в спинке сиденья водителя с электроприводом позволяют водителю постоянно комфортно себя чувствовать и размещаться в автомобиле. Стоило бы упомянуть как вспененный звукоизолирующий материал в 22 зонах кузова (больше, чем на какой-либо другой модели Mazda), так и то, что автомобиль выпускается в различных конфигурациях салона с числом сидений от 2 до 6. И напоследок: объем багажного отделения просто впечатляет - от 267 л (все сиденья подняты) до 1911 л (сиденья 2-го и 3-го рядов сложены).

Мощь. На CX-9 установлен самый мощный двигатель Mazda – MZI V6 (объём: 3,7 литра, топливо: бензин). И, стоит заметить, «самый мощный» в данном случае - это не пустые слова. MZI V6 развивает максимальную мощность 204 кВт/277 л.с. при частоте вращения 6250 мин-1 и максимальный крутящий момент 366 Нм при частоте вращения 4250 мин-1, а также имеет короткий ход поршней и угол развала блоков цилиндров в 60°. Общую картину гармонично дополняют шестиступенчатая автоматическая трансмиссия с режимом выбора передач вручную (стандартная комплектация), всеобъемлющие меры снижения уровня шумов и вибраций (обеспечивающих бесшумную работу двигателя), система последовательного регулирования фаз газораспределения (Sequental Valve Timing, S-VT), оптимизирующая крутящий момент двигателя во всем диапазоне оборотов). И, конечно же, не стоит забывать о высокой степени сжатия и электронной системе управления дроссельной заслонкой, обеспечивающих превосходную реакцию двигателя на нажатие педали акселератора.

Безопасность. К вопросу обеспечения безопасности водителю и управляемости автомобиля конструкторы Mazda подошли «с умом», продумав все до мелочей. Это жесткая несущая конструкция кузова - как залог маневренности и устойчивости автомобиля и передняя подвеска со стойками Мак-Ферсон, которая закреплена на подрамнике, соединенным с кузовом в 6 точках через резиновые опоры. Они предложили реечное рулевое управление с гидроусилителем и многорычажную заднюю подвеску с оптимизированной геометрией, обеспечивающую оптимальную траекторию движения колес и точную и предсказуемую реакцию автомобиля. Все это направлено на то, чтобы сделать автомобиль наиболее манёвренным и надёжным. Но в этот перечень уместно будет добавить и другие важные моменты. Так, каждое заднее колесо соединено с кузовом через один продольный и два поперечных рычага. Повышение точки крепления продольного рычага улучшило устойчивость при торможении. Надежное сцепление колес с поверхностью при любых дорожных условиях (стандартная комплектация) обеспечит система полного привода с активным перераспределением крутящего момента. Также стоило бы вспомнить и о других деталях. Это вентилируемые тормозные диски большого диаметра: передние – 320 мм, задние – 325 мм , система защиты от опрокидывания автомобиля (Roll Stability Control, RSC), АБС, система помощи при экстренном торможении (Emergency Brake Assist, EBA), электронный регулятор тормозных сил (Electronic Brakeforce Distribution, EBD) и еще одна система - динамической стабилизации (Dynamic Stability Control, DSC) в стандартной комплектации. Отдельного внимания заслуживают и использование высокопрочной стали, увеличение сечения силовых элементов (позволяющее создать прочный каркас безопасности, который защищает зону размещения пассажиров от деформаций в случае ДТП), передний подрамник (удлинённый с целью предотвратить “наползание” на капот встречного автомобиля в случае фронтального столкновения), энергопоглощающие вставки на всех четырех дверях и внутренняя отделка дверей, защищающие пассажиров при боковом ударе, фронтальные и боковые подушки безопасности и оконные подушки (шторки) безопасности, призванные защитить пассажиров всех трех рядов сидений (в базовой комплектации). Снижает риск травмирования шейных позвонков пассажиров при ударе автомобиля сзади специальная конструкция передних подголовников. А для защиты от травм ног водителя предусмотрено сминание при аварии педали тормоза. Можно смело сказать, что такие меры безопасности уже принесли свои плоды – CX-9 получил 5 "звезд" по результатам фронтального и бокового краш-тестов, проведенных Национальной администрацией по безопасности дорожного движения США (NHTSA), и 4 "звезды" - за защиту от опрокидывания автомобиля.

Базовое оборудование. Внимание к деталям и любовь к новейшему техническому оборудованию всегда были «фишкой» Mazda. Сидения с кожаной обивкой и с двойными швами, аудиосистема BOSE® с 10 акустическими колонками мощностью 277 Вт с устройством панорамного звука Centerpoint® и с системой компенсации звука AudioPilot®, трехзонная автоматическая система климат-контроля с двумя зонами для передних сидений и одной для задних сидений, датчик дождя и система автоматического включения/выключения фар и фонарей, разъем (AUX) для подключения MP3–плееров к аудиосистеме автомобиля, система доступа в автомобиль без помощи ключа со специальной карточкой, электрические стеклоподъемники передних и задних окон, дверь багажника с электроприводом (управляется при помощи карты-ключа), затемненные стекла, система охранной сигнализации – всё это еще раз свидетельствует о том, с какой тщательностью и вниманием работают разработчики Mazda.