Место действия – покрытый льдом аэродром за Полярным кругом: здесь в конце января 1981 г. представители компании, называвшейся в то время Daimler-Benz AG, демонстрировали первую антиблокировочную систему для коммерческих автомобилей, готовую к запуску в серийное производство. Это было впечатляющее зрелище: с ABS на борту возможен разъезд при полном торможении «в пол», грузовые автомобили и автобусы сохраняют управляемость при торможении, когда колёса левого и правого борта находятся на разном дорожном покрытии, тягачи сохраняют отличную курсовую устойчивость в сложных ситуациях, в результате чего обеспечивается лучшая управляемость автопоездов с полуприцепами и прицепами. На тяжелых грузовиках и автобусах Mercedes-Benz ABS стали устанавливать осенью 1981 г., и вскоре эта система зарекомендовала себя как одно из этапных технических решений в сфере обеспечения безопасности автомобиля.
Разработка подобного ABS была непростой задачей. Ведущая роль в разработке и внедрении ABS принадлежит Daimler-Benz и компании Wabco, выпускающей тормозные системы. Решая эту задачу, инженеры оказались в непростой ситуации: различные конфигурации осей, большая масса, значительная разница между собственной массой автомобиля и допустимой полной массой, разнообразие комбинаций автомобилей, а также огромное число модификаций с различными вариантами колесной базы и кузова требовали комплексного подхода и решения.
Совершенно необходимым оказалось использование электроники: впервые в мире для регулирования тормозного усилия вместе с ABS использовались микрокомпьютеры. Перед запуском в серийное производство ABS для грузовых автомобилей и автобусов в ходе испытаний прошла более 60 000 000 километров – система должна была быть такой, чтобы на нее можно было положиться в любой ситуации.
В 1981 г. система ABS дала старт целому ряду инноваций, связанных с активной безопасностью вообще и тормозной системой в частности. Шесть лет спустя, в дополнение к ABS, на грузовых автомобилях и автобусах стали устанавливать антипробуксовочную систему ASR (ПБС), которую можно считать своего рода противоположностью ABS. Если ABS тонко дозирует тормозное усилие на заблокированном колесе, то ASR, наоборот, тормозит пробуксовывающее колесо. В результате не только значительно улучшается тяговое усилие, но также обеспечивается лучшая курсовая устойчивость при ускорении и прохождении поворотов. Работу ABS и ASR обеспечивают датчики, измеряющие частоту вращения колес. Управляет обеими системами центральный электронный блок.
В 1991 г. на туристическом автобусе O 404 Mercedes-Benz впервые установил дисковые тормоза на всех колесах, ABS к тому времени уже стала стандартным компонентом базовой комплектации. Четырьмя годами позже новый малотоннажный автомобиль Mercedes-Benz Sprinter также вышел на старт с дисковыми тормозами на всех своих колесах и ABS в базовой комплектации. Дисковые тормоза на всех осях в сочетании с дисковыми тормозами для седельного полуприцепа и электронной системой распределения тормозных сил, действие которой распространялось также на полуприцеп, в 1996 г. получил также совершенно новый магистральный грузовик Mercedes-Benz Actros. Эти инновационные системы ознаменовали наступление новой эры в тормозных системах грузовых автомобилей и автобусов.
Благодаря электронике развитие систем активной безопасности пошло быстрыми темпами. В 2000 г. Mercedes-Benz представил электронную систему стабилизации движения Telligent, которая устанавливалась в грузовике Actros, а также систему поддержания дистанции до впереди идущего транспорта Telligent и систему слежения за дорожной разметкой Spurassistent. В течение следующих двух лет все три системы постепенно запускались в серийное производство, сегодня их можно встретить во многих тысячах автомобилей.
Малотоннажные автомобили и автобусы также не отстают от прогресса: в конце 2002 г. в базовую комплектацию Sprinter включена электронная система стабилизации движения ESP, новый Vito и автомобиль повышенной вместимости Viano в 2003 г. получают уникальную комбинацию, включающую дисковые тормоза на всех колесах, ABS и ESP. В том же году все туристические автобусы нового поколения компании Evobus, представляющей марки Mercedes-Benz и Setra, серийно оснащаются системой ESP, а с 2004 г. их базовую комплектацию пополнила система, сочетающая круиз-контроль с моторным тормозом – DBL. Она предотвращает нежелательное превышение допустимой скорости в 100 км/ч при движении на спусках. Сегодня грузовики, автобусы и малотоннажные автомобили оснащаются системой экстренного торможения Bremsassistent, которая  при необходимости мгновенно развивает требуемое тормозное усилие.
А импульсом, давшим толчок к развитию этих разнообразных и стремительно развивающихся систем безопасности, стало внедрение 25 лет назад антиблокировочной системы ABS, презентация которой была проведена на обледенелом аэродроме в Финляндии.