В 90-е годы Jeep Grand Cherokee был непременным атрибутом «малиновых пиджаков» и бандитских группировок. Проезжающий по улице тонированный Гранд Чероке черного цвета безоговорочно наводил на людей страх, заставляя окружающих шарахаться по сторонам в поисках убежища. Те времена прошли, теперь «Гранд» не пугает своим присутствием ни прохожих, ни водителей. С годами бандитский имидж отмылся от Grand Cherokee. Машина нового поколения стала восприниматься обществом более интеллигентной и дружелюбной.
Новый Jeep Grand Cherokee анонсировали давно, еще во времена совместной жизни американского концерна с Даймлером. Но набросившиеся на Крайслер во время кризиса трудности, долго заставляли откладывать производство машины нового поколения. После распавшегося три года назад альянса между Крайслером и Мерседесом, в распоряжении американцев остались немецкие технологии и агрегаты.
Новый Jeep Grand Cherokee делали с учетом немецкого опыта, используя платформу Mercedes-Benz ML, но при этом, не забывая о собственных вкусах. Внешний вид нового Джипа серьезен и брутален. Переднюю часть машины украшает мужественная фамильная черта – решетка радиатора с семью прорезями, а дополняют ее строгие прямоугольные фары, прекрасно вписывающиеся в образ. Рельефные боковины кузова продолжают общий стиль, а корма придает облику завершенность. В интерьере нового Гранд Чероки тоже присутствуют ноты Мерседеса ML. В отличие от предшественников, салон Джипа нового поколения собрат аккуратнее и качественнее. Материалы поднялись на ступеньку выше. Мягкая обивка используются не только для отделки панели, но и для других поверхностей, которых будут касаться водитель и пассажиры. Пространство салона увеличилось на 11%, по сравнению с предыдущей моделью. Багажник стал больше, и вместе с тем, удобнее.
Благодаря немецким корням, европейская версия внедорожника теперь не пугает водителя «ватным» рулевым управлением и слабыми тормозами. Поведение Джипа на дороге преобразилось в лучшую сторону. Вместе с тем он остался и внедорожником. Для Jeep Grand Cherokee предусмотрено две системы полного привода: Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Первая в большей степени ориентирована на бездорожье, а вторая, на управляемость. Кроме того, на новом «Гранде» появилась система Selec-Terrain – некое подобие «шайбы» Terrain Response в Ленд Роверах, позволяющей выбирать типы рельефа под колесами, адаптируя настройки полного привода под конкретные условия. Новый Джип стал добрее и лучше. И теперь получается, что Grand Cherokee – просто хороший внедорожник, избавившийся от бандитского имиджа «лихих девяностых». Значит, сейчас его смело может купить себе любой законопослушный гражданин, не опасаясь за свою биографию…