Пять электромобилей EL LADA 22 января 2013 года отправились из Тольятти в Кисловодск. Долго ли жены водителей готовили своим мужьям бутерброды и кофе в дорогу, по каким дорогам пролегал маршрут, и вообще своим ли ходом ехали электромобили до пункта назначения, мы не знаем. Однако путь занял в общей сложности 22 дня. В среду, 13 февраля, АвтоВАЗ отрапортовал о доставке электрокаров в столицу курортной зоны Кавказских Минеральных Вод.
EL LADA
Почему так долго? Проверить маршрут несложно: карты Google предлагают использовать дорогу через трассу Р228 протяженностью 1 446 км, по ней маршрут должен был завершиться за 18 часов и 32 минуты. Альтернативный вариант — путь по М4 длиной 1 770 км — займет 21 час и 44 минуты. «Яндекс» и вовсе предлагает не мучиться с выбором и пилить полторы тысячи километров через Саратов и Волгоград один день 6 часов и 22 минуты.
Самый очевидный и безопасный способ доставки электромобилей — автовозами. Скорее всего, так и было, но что же делали все эти 22 дня дальнобойщики? Хорошо, сутки на дорогу, еще сутки на пробки, еще сутки для въезда на какую-нибудь обледеневшую эстакаду, сутки на поиск цепей противоскольжения, сутки на «плечевых», сутки на отдых, сутки на поиск людей с обочины, продающих чеки и квитанции... Как ни считай, 22 дня все равно не наберешь.
Тайна в том, что EL LADA отправились в путешествие своим ходом! И путешествие это, должно быть, оказалось куда загадочнее и страшнее, чем дорога туда и обратно Бильбо Бэггинса.
EL LADA
Первый российский серийный электромобиль, прошедший все стадии сертификации и получивший одобрение транспортного средства, оснащен трехфазным электрическим двигателем мощностью 82 л. с. (60 кВт). По сути это универсал LADA Kalina с батарейками, розеткой вместо горловины бензобака, без выхлопной трубы, катализаторов и прочего оборудования для двигателя внутреннего сгорания. Машина способна разгоняться до 140 км/ч и преодолевать расстояние в 150 км на одном заряде. После чего ей необходимо отдыхать около восьми часов, заряжаясь от обычной домашней розетки.
EL LADA
На приборной панели EL LADA разместился амперметр вместо тахометра, вместо рычага переключения передач — джойстик
Все это в идеальных условиях, но мороз, рваный ритм движения существенно уменьшают запас хода EL LADA. Прибавить к этому вполне естественный интерес водителей — понажимать педаль акселератора в пол, чтобы почувствовать бесшумный разгон с места до «сотни» за 14 секунд...
Исходя из этих данных, на путь в полторы тысячи километров электрокарам пришлось останавливаться минимум 10 раз для зарядки батарей. Так как никаких специализированных зарядных станций по дороге нет, то каждый раз машины заряжались по 8 часов, во время которых, надеемся, водители отдыхали.
Теперь становится понятно, почему EL LADA ехали до Кисловодска 22 дня. К тому же не всегда в пути попадались подходящие отели и кафе, где водители могли бы попросить удлинитель на пять штепселей, и путешествие затягивалось. Иногда странникам приходилось делить между собой источники электричества, заряжать машины не полностью, а пока один электрокар ждал другой, мороз снижал его запас энергии в аккумуляторах.
Страшно представить, что январские метели и вьюги могли оставить путников и вовсе без электричества прямо посреди бескрайних полей, лесов и гор юга России. Это была настоящая проверка мужской дружбы и взаимовыручки, достойная всяческих похвал. Поговаривают, что на самом деле машин было больше, но доехать до Кисловодска смогли не все.
Когда-нибудь о них сложат легенды, а пока власти Ставропольского края намерены сделать все, чтобы электрокарам в регионе было комфортно и спокойно. На местном заводе «Электроавтоматика» уже разработали электрозаправку, способную восполнить энергию EL LADA всего за час. Предполагается, что такие ЭЗС будут построены на базе обычных АЗС на всех основных трассах края через каждые 50 км. На это уйдет около 3,5 миллиона рублей из 35 миллионов, выделенных в качестве субсидий.
- See more at: http://rus-cars.info/articles/vaz/718-k … G5kbl.dpuf