Если в Европейском регионе России "японки" встречаются несколько реже , чем например германские автомобили , то на территории Сибири и Дальнего Востока , по распространённости они стоят на втором месте после российских авто , а в Приморье и вовсе на первом .

Многие опасаются того , что их кузова из тонкого металла , но это скорее всего предубеждение , как показала практика , кузова , особенно их несущие элементы , достаточно надёжны и долговечны , не боятся плохих дорог , суровых морозов , соляных ванн . Многие детали японских автомобилей превосходят по живучести европейские . К примеру , выход из строя лямбда-зонда на Тойоте или Митсубиси - большая редкость.

SUBARY : без натяжки считаются хорошими автомобилями . Двигатель надёжен и , что немаловажно , отменно защищён от ударов снизу , - для российских дорог это очень важно. А вот капитальный ремонт мотора Субару весьма проблематичен : двигатель оппозитный , а у нас пока не умеют хорошо растачивать такие цилиндры - нет соответствующего оборудования . С обслуживанием тоже не всегда гладко . Даже замена свечей может обойтись в кругленькую сумму и полдня ожидания - ведь с двигателя придётся снимать всю навеску . Всё же слабовата подвеска : ломаются стабилизаторы поперечной устойчивости , амортизаторы порой требуют замены уже через 10-15 тыс.км. Те же неисправности возникают Мазды и Хонды , но на больших машинах этих марок поломки случаются реже.

MITSUBISHI : подвеска прочнее , правда , часто выходят из строя ШРУСы приводов колёс . Для моделей Galant , Carismo это не редкость . Кстати следить за состоянием чехлов на этих машинах непросто - они глубоко упрятаны , их не видно . Владельцам Митсубиси мастера рекомендуют менять пыльники раз в год , независимо от их состояния - так дешевле. Также недостатком является ненадёжность автоматических коробок передач и невзаимозаменяемость некоторых узлов и деталей - так например , привод на Diamante подойдёт только от такой же модели , сделанной год в год.

HONDA : мнение по поводу этих машин очень полярно с одной стороны продвинутая фирма с продвинутыми разработками, с другой стороны техническая навороченность в ущерб практичности. Вообщем машины отличные, но без профессионального обслуживания их продолжительная эксплуатация может обернуться рядом проблем. К примеру на переднеприводной Хонде двигатель может быть расположен продольно, или вращение каких то валов в движке происходит против часовой стрелки вообщем Хонда-не как у всех ! На большинстве моделях фирмы установлена двухрычажная передняя подвеска, на больших машинах аналогичная присутствует и сзади вообще сбитость и спортивность основные качества подвески Honda, потрясающая устойчивость на дороге - как следствие этой подвески и как неотъемлемая часть каждого автомобиля фирмы. Двигатели несколько шумноваты, вроде как это обусловлено большим зазором клапанов. По личным наблюдениям недостатком считаю бОльшую уязвимость всего рулевого механизма нежели на машинах других фирм так из всех просмотренных и проезженных Хонд не нашлось ни одной без стуков и бряков в рулевой причём очень часто почему то страдает рулевая рейка, которая по идее на заспортивненных машинах должна быть менее подвержена к разбиванию.

NISSAN : доставляет своим владельцам меньше хлопот . Автомобиль практически любой модели этой фирмы способен продолжительное время работать без поломок . Чаще всего неисправности Ниссанов приходятся на стойки , хотя выходят они из строя значительно реже , чем на Субару или Митсубиси. Автоматические коробки передач тоже нередко выходят из строя . Движки характеризуются хорошей сгораемостью горючей смеси и неприхотливостью , так например , когда спросили одного владельца Nissan о надёжности двигателя RB20 на его автомобиле , он ответил " ну разве что без масла он не сможет работать"

TOYOTA : заслуженно считается лидером среди "японцев". Долговечная подвеска , надёжный двигатель с огромным ресурсом , практически безотказная коробка передач - НОРМА для Тойоты. Поломки в прямом понимании этого слова весьма редки . Требуют замены чехлы ШРУСов , стойки стабилизаторов да свечи . Очень важно , что Тойоты менее требовательны к качеству охлаждающей жидкости и масел , чем другие автомобили. Если попадётся подделка то Тойота перенесёт это легче любой другой машины . По общему мнению специалистов-ремонтников по качеству исполнения выше Тойоты стоит только Мерседес.