В 1960 году на рынок выходит ЗАЗ-965 — автомобиль, призванный стать максимально доступным и массовым, и навсегда вошедший в историю и анекдоты под именем «горбатый».
Производство наладили на Запорожском комбайновом заводе «Коммунар». А разрабатывали машину не в Запорожье, а в Москве — на заводе МЗМА (будущий АЗЛК). Характерные круглые формы, двигатель, расположенный сзади, — эти особенности были позаимствованы у Fiat 600. За рулем машины из первой партии Брежнев лично прокатился по территории Кремля и остался доволен.
Автомобиль весил всего 656 килограммов. Его V-образный четырехцилиндровый мотор с воздушным охлаждением выдавал 23 лошадиные силы и мог разогнать машину до 80 километров в час.
По директиве руководства страны цена новинки оказалась поистине «народной» — 18 тысяч рублей (или 1800 рублей после денежной реформы 1961 года). То есть «Запорожец» стоил примерно втрое дешевле «Волги». Спрос ему был обеспечен, однако ЗАЗ в течение многих лет не мой выйти на проектные мощности, из-за чего машины были в дефиците. Тем не менее, до конца 60-х удастся произвести около 300 тысяч «горбатых».