Ижевский автозавод, принадлежащий АвтоВАЗу, пройдет техническую модернизацию, чтобы на его конвейер могли встать иномарки, причем объемы производства возрастут многократно. Если сейчас предприятие выпускает только Лады, и за год с конвейера сходит около 70 тысяч машин, то уже через два года объемы производства должны достигнуть 300 тысяч штук в год. Проектом по техническому перевооружению «ИжАвто» руководит Nissan, заявил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров.
Сейчас экономическая ситуация складывается не очень благоприятно для вазовской продукции. Все последние годы доля моделей Лада на рынке неуклонно снижалась. Но сотрудничество с иностранцами должно существенно поддержать компанию. Речь не только о сборке иномарок в Тольятти и в Ижевске, но и о помощи иностранных партнеров в разработке новых моделей АвтоВАЗа. На прошлой неделе было объявлено, что фактическим подрядчиком по разработке и проектированию двух новых моделей Lada станет компания Renault. С ее помощью создадут миниатюрный кроссовер – наследник Нивы – и «высокий» хэтчбек компактного класса. И руководство тольяттинского предприятия уже поспешило заявить, что рассчитывает на рост продаж: если в прошлом году доля моделей Лада на рынке упала до 18%, то теперь компания ставит задачу вернуть себе хотя бы 20%.
Пока сложно сказать, насколько успешными окажутся будущие новинки компании, но определенно продукция АвтоВАЗа, а также предприятий, собирающих в России иномарки, в ближайшие месяцы будет более востребована за счет возобновления государственной программы автокредитования, позволяющей получить заем на автомобиль на весьма выгодных условиях.